вторник, 6 декабря 2011 г.

не смолчать

Понедельник, 5 декабря, 20:00, Чистые пруды. Новенькие замшевые ботинки погрязли в грязи, на голове непонятно что - уже час, с самого начала митинга, моросит противный дождь. "Жалкое зрелище",- думаете вы.
Но никто из пришедшей многотысячной организованной толпы жалко не выглядел.  #жалкий, у нас в стране, один.

Когда я читала ответы на твит президента ночью после выборов, мне, буду честной, стало его по-человечески жалко. Конечно, я отлично знала и о том, как прошли выборы и о том, что все, происходящее в стране, правительство превращает в фарс. Но, прочитав столько единовременных гадостей в свой адрес, я бы, на его месте, пошла рыдать Путину в пиджак.

 К счастью, этот сочувственный эпизод испарился, как только мою голову посетила простейшая мысль: мне в этой стране, в этой Москве жить минимум шесть лет. Мне заканчивать здесь ВУЗ, растить первого ребенка, писать не только о моде и лайфстайле.

И я, немедля, подтвердила свое участие в митинге, посредством фэйсбука.
Мне определенно было, что сказать. Во-первых, из-за абсолютно диких законов, я не смогла проголосовать, лишь потому, что работа у меня заканчивается одновременно с закрытием избирательных участков в будние дни. Почему, когда люди едут в другую страну, у них,в  день выборов, никто не требует открепительные, а у меня, находящейся на территории своей страны,требуют? Хотя предельно ясно, что, голосуя в Москве, я не смогу в тот же день проголосовать в Новосибирске.
Во-вторых, правительство заигралось. Одно дело, в далеком 2007, когда социальные сети только начали свою жизнь, на избирательных участках "тихо-мирно" творили историю. Другое, когда ВСЕ нарушения сразу выкладывались медиа-файлами для общего доступа, когда каждый первый знал о том, сколько стоит ездить на автобусах Единой России и разбрасывать фэйковые бюллетени, когда правительство, не стесняясь, превращало выборы в Цирк.
Правительство зажралось настолько, что в нас что-то переломилось. Мы привыкли жить с мыслью, что ничего не изменишь, что у нас только два варианта для лучшей жизни: либо валить из страны, либо смирится и привыкать. Но, в этот раз, палку "мы ничего не можем, потому что, ну что мы Путину и К, то сделаем" сломали с треском.

И люди, покинув уютный максимум социальных сетей, вышли на улицу. Лично я видела исключительно приятные, обремененные интеллектом лица. Люди пришли, не потому, что они за одну партию. Они за разные. Но потому, что зарвавшихся и завравшихся, тех, кто уже не видит границ-можно и нужно наказать.

Энергетика на Чистопрудном чувствовалась за много-много метров. Стало ясно, что пришедшие туда, придут и на Триумфалку во вторник. И, вообще, будут ходить хоть каждый день. Как на работу. Пока правительство не выступит с официальным ответом. Или не прекратит готовить следующее выступление Цирка в марте.


Тут кто-то начнет говорить, что достаточно было постоять на вполне себе санкционированном митинге. Но, сама его атмосфера громко кричала: "Перемен!". И, пусть поход в сторону Лубянки был несанкционированным,  пусть начались задержания. Народ заинтересовался, народ начал возмущаться. народ вышел на триумфалку на следующий день. И сегодня выйдет. И завтра. И, конечно, в субботу на Площадь Революции.

Вторник, 6 декабря, 19:30, Триумфальная Площадь. Толпа согнанных студентов из Санкт-Петербурга, Твери, Подмосковья скандирует "Медведев-победа", "Россииия- Россииия" и стучит в барабаны. Подавляющее большинство даже представления не имеет, зачем кричат и какую позицию отстаивает. Лица орущих говорят сами за себя.



Оппозицию давят. При этом, некоторые  полицаи (те самые, которые давят) премерзко пытаются заигрывать. Мальчики, пытающиеся прикрыть абсолютно незнакомых девушек, резко выдергиваюся из толпы и отправляются в автозак. Вообще, в автозак отправляются все (я имею в виду именно "ВСЕ": парни, девушки,молодые, несколько стариков, представители СМИ), кто попадется под руку доблестным стражам правопорядка.
А если, попадая под руку, человек сопротивляется, то закрываются шторки автозака и машина трется от побоев.












Я злюсь.
Злюсь от того, что в ОВД города сидят ребята, которые попали туда, просто проходя мимо. Злюсь от того, что круглые сутки получаю сообщения об избиениях в ОВД, о том, что элементарно не соблюдаются права на воду и еду.  От того, что даже те, кто знает свои права, не может получить адвоката.
Злюсь от того, что не знаю, где сейчас находятся несколько моих знакомых.
Злюсь от того, что всем, не глядя, вешают 19.3

Я чувствую физическое отвращение к безразличным. Меня искренне удивляет, как могут люди плевать на происходящее с высокой колокольни. Ребята-это наша страна. И сейчас, когда есть возможность-делайте что-то. Или хотя бы не говорите "ой, да что вы там заморачиваетесь". Когда я слышу, что избили моего хорошего знакомого, что моя подруга попала в ОВД, только потому что приехала, по работе, снимать репортаж к этому самому ОВД, и, при этом, ей собирались повесить "неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции...", я не хочу быть безразличной.

Мне противны СМИ, которые молчат, и я безумно благодарна социальным сетям за то, что у нас есть правда.

Я призываю вас, ребят, не быть безразличными.

Я призываю нашего президента, наше правительство прекратить так открыто закрывать глаза.

ВАЖНО:
Правовые советы участникам митинга

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий